Сайт учителя
математики

www.differencial.narod.ru

Собственный профессиональный сайт как средство улучшения оценки продуктивности личного вклада педагога в повышение качества образования (10.07.2018)

Логотип

Выступление автора сайта - Абрамовой Н.К. на III Международной научно-практической конференции "Образ педагога XXI века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования".

Аннотация. Оценка собственного профессионального сайта педагога является неотъемлемой составляющей оценки продуктивности личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Для получения на аттестации высокой оценки по показателю «Публичное представление опыта на собственном профессиональном сайте» необходимо, чтобы сайт педагога в значительной степени соответствовал показателям критериев оценки сайта, приведенным в нормативной базе аттестации. В статье рассматриваются возможные способы реализации требований нормативных показателей для достижения поставленной цели.

Abstract. Evaluation of the teacher's own professional website is an integral part of assessing the productivity of the teacher's personal contribution to improving the quality of education. In order to obtain a high score on the index of "Public presentation of experience on your own professional site" at the attestation, it is necessary that the site of the teacher is largely consistent with the indicators of the evaluation criteria of the site, given in the regulatory framework of the attestation. The article discusses the possible ways to implement the requirements of normative indicators to achieve this goal.

Ключевые слова: аттестация педагога; электронное портфолио педагога; профессиональный сайт педагога; оценка сайта педагога.

Keywords: teacher certification; electronic portfolio of the teacher; professional site of the teacher; evaluation of the site of the teacher.


Собственный профессиональный сайт педагога – один из важнейших элементов учебно-воспитательной деятельности, средство повышения качества образования, инструмент формирования информационно-коммуникативной культуры. Собственный профессиональный сайт позволяет педагогу осуществлять презентацию личного педагогического опыта, осваивать навыки различных форм дистанционного обучения учащихся, повышать уровень личной ИКТ-компетентности.

Удачно созданный сайт отображает профессиональные качества учителя, имеет четкую и понятную для коллег, родителей и учащихся организационно-функциональную структуру, которую можно совершенствовать по мере наполнения сайта свежими материалами.

Собственный профессиональный сайт педагога должен являться информационным продуктом пригодным для использования в образовательном процессе, а размещаемые на сайте материалы не должны идти в разрез с общепризнанными этическими нормами, научными фактами и законодательными актами Российской Федерации.

Особо необходимо отметить возможность использования собственного профессионального сайта педагога для целей аттестации. Так, в связи с совершенствованием экспертизы профессиональной деятельности с учетом требований по сокращению и устранению избыточной отчетности, педагогический работник, подавший заявление на установление квалификационной категории, имеет право представить аттестационные материалы в виде электронного портфолио [1, с.20], а экспертам рекомендовано использовать информацию о результатах деятельности педагогов, имеющуюся в электронном виде в открытом доступе [3, с.3]. Педагог может презентовать на собственном профессиональном сайте следующие аттестационные материалы:

• Диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний обучающихся, а также результаты освоения ими образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией;

• Сертификаты, дипломы, свидетельства, отражающие результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету, их участие в конкурсах, турнирах, выставках;

• Сертификаты, дипломы, свидетельства, отражающие результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся по предмету, их участие в научно-практических конференциях, семинарах и др.;

• Конспекты технологических карт, отражающие продуктивность использования педагогом образовательных технологий;

• Программно-методические материалы сопровождения образовательного процесса;

• Сертификаты, дипломы, программы научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, методических объединений;

• Аналитические справки, отзывы, сертификаты, дипломы, грамоты, фотографии, конспекты, планы, видеозаписи проведения открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов;

• Материалы, демонстрирующие публичное представление собственного педагогического опыта на сайте;

• Материалы, демонстрирующие участие педагога в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой научной деятельности: программы эксперимента; промежуточные и/или итоговые результаты; публикации;

• Сертификаты, дипломы, грамоты, отражающие результаты участия педагога в профессиональных конкурсах;

• Грамоты, дипломы, благодарности, премии и другие профессиональные награды за весь период профессиональной деятельности;

• Удостоверения курсов повышения квалификации, документы о втором профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, профессиональном научном развитии, справки об обучении.

Экспертиза профессиональной деятельности педагога предусматривает оценку продуктивности его образовательной деятельности, оценку продуктивности деятельности педагогического работника по развитию учащихся, а также оценку продуктивности личного вклада педагогического работника в повышение качества образования.

Оценка собственного профессионального сайта педагога является неотъемлемой составляющей оценки продуктивности личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Публичное представление педагогического опыта учителя на собственном профессиональном сайте оценивается экспертом от 10 до 200 баллов.

Опыт моего участия в деятельности экспертных групп по аттестации педагогов показывает, что, к сожалению, ещё многие учителя не используют возможности улучшения оценки продуктивности своего личного вклада в повышение качества образования за счет повышения оценки собственного профессионального сайта.

Для получения на аттестации высокой оценки по показателю «Публичное представление опыта на собственном профессиональном сайте» необходимо, чтобы собственный профессиональный сайт педагога в значительной степени соответствовал нормативным показателям следующих критериев:

1) Качество информационного наполнения сайта;
2) Удобство интерфейса;
3) Привлекательность дизайна сайта;
4) Интерактивность сайта;
5) Продолжительность существования сайта.

Рассмотрим основные нормативные показатели оценки собственного сайта педагога и некоторые способы их реализации на примере создания сайта учителя математики [2].

В таблице 1 приведены нормативные показатели 1-го критерия «Качество информационного наполнения сайта», а также способы их реализации.

Таблица 1. Качество информационного наполнения сайта
Нормативный показатель Что сделано для реализации нормативного показателя
1 Наличие информационных зон для обучающихся, коллег, родителей. На главной странице сайта предусмотрены три информационные зоны: «Ученикам», «Коллегам», «Родителям». Доступ к разделам информационных зон возможен также из вертикального меню.
2 Наличие методических материалов, используемых в учебном процессе. Учебные и методические материалы на сайте размещены в разделах: «Математика 5-6 класс», «Алгебра 7-11 класс», «Геометрия 7-11 класс» на страницах «Планирование», «Разработки уроков», «Тематические задания», «ЭОР на уроках».
3 Использование различных форм представления информации (текст, фотографии, видео и др.) На сайте используются различные формы представления информации (текст, фотографии, видео). Так, в частности, на сайте представлены изображения слайдов презентаций и разработок уроков; размещены видеорешения заданий демонстрационных, диагностических и тренировочных работ ЕГЭ и ОГЭ, фотографии, тексты статей.
4 Наличие ссылок на образовательные сайты и ресурсы, а также сайты коллег-учителей. Ссылки на образовательные сайты и ресурсы, а также ссылки на сайты учителей размещены на странице «Ссылки» и сгруппированы в следующие разделы: Российское образование; Сайты для учителей; ЕГЭ и ОГЭ по математике; Электронные образовательные ресурсы; Обучение математике.
5 Соответствие информационных материалов общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству РФ. Все информационные материалы, размещенные на сайте, соответствуют по оценке эксперта общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству РФ.
6 Наличие раздела новостей. На сайте имеется раздел «Новости». Кроме того, самые свежие новости представлены также на главной странице сайта. Доступ к первой странице новостей возможен с любой страницы сайта из верхнего горизонтального или нижнего меню.
7 Отражение информации о последних обновлениях. В разделе «Новости» регулярно приводятся сведения о последних обновлениях материалов сайта.

Как следует из таблицы 1, все нормативные показатели 1-го критерия при создании сайта претворены в жизнь. Для примера приведем скриншот (рис.1) способа реализации информационной зоны «Ученикам». Кликнув левой клавишей мыши по любому из девяти полей информационной зоны, посетитель переходит в нужный раздел сайта.

Скрин
Рис.1. Информационная зона «Ученикам» главной страницы сайта

В таблице 2 приведены нормативные показатели 2-го критерия «Удобство интерфейса» и способы их осуществления.

Таблица 2. Удобство интерфейса
Нормативный показатель Что сделано для реализации нормативного показателя
1 Наличие понятного меню на каждой странице сайта На каждой странице сайта пользователь имеет доступ к верхнему горизонтальному меню (Главная, Новости, Автор, Гостевая книга, Контакты) и главному вертикальному меню одинаковому для всех страниц сайта.
2 Присутствие на всех страницах сайта ссылки на главную страницу На всех страницах сайта имеется две ссылки на главную страницу (из верхнего горизонтального меню и из нижнего меню).
3 Удобство навигации (доступ к любой странице требует не более трех кликов) Вызов любой страницы сайта не требует более трех кли-ков при использовании главного вертикального меню одинакового для всех страниц сайта
4 Наличие карты сайта Карта сайта расположена на странице «Карта сайта». Карту сайта можно вызвать с любой страницы из верхнего горизонтального меню и из нижнего меню.
5 Наличие элемента поиска информации по сайту Элемент поиска информации по сайту (пользовательский поиск) расположен на главной странице сайта под верхним горизонтальным меню.
6 Наличие возможности скачать и распечатать документы Материалы, представленные на сайте, (планы, разработки уроков, презентации, тематические задания, учебные пособия и др.) можно скачать и распечатать.

Интерфейс сайта выполнен таким образом, чтобы пользователь на любой странице сайта имел доступ к верхнему горизонтальному и главному вертикальному меню. При этом вызов любой страницы сайта не требует более трех кликов.

Нормативные показатели 3-го критерия «Привлекательность дизайна сайта» и краткое описание их реализации приведены в таблице 3.

Таблица 3. Привлекательность дизайна сайта
Нормативный показатель Что сделано для реализации нормативного показателя
1 Наличие авторских оригинальных дизайнерских решений без использования стандартных шаблонов Хедер сайта (картинка заголовка сайта), а также меню доступа к информационным зонам выполнены в виде оригинальных дизайнерских решений (в программе Photoshop). Стандартные шаблоны нигде не используются.
2 Использование для страниц сайта единого стиля (шрифты, заставки, оформление) Для страниц сайта используется единый стиль (типы шрифтов, высота букв, оформление постов, оформление меню и т.п.).
3 Использование для страниц сайта единой цветовой палитры Для страниц сайта используется единая цветовая (бежево-коричневая) палитра (фоны заголовков, фоны постов, цвет шрифтов заголовков, фоны меню и др.).
4 Наличие и вписывание баннеров и логотипов в дизайн сайта При разработке концепции сайта было принято решение не злоупотреблять размещением разноцветных баннеров и логотипов на страницах сайта. Все ссылки (включая баннеры) размещены на странице «Ссылки». Выбор логотипа (для подсчета количества посещений) производился исходя из предлагаемых вариантов дизайна логотипа с учетом принятой для страниц сайта цветовой палитры.
5 Обеспечение стилистически целостного художественного впечатления Стилистически целостное художественное впечатление обеспечивается единым подходом к оформлению всех страниц сайта.
6 Гибкость дизайна (подстраивается под разрешение экрана) Гибкость дизайна обеспечивается выбранной шириной страницы сайта в 970 пикселей, что позволяет видеть всю ширину страницы сайта даже при минимальном разрешении экрана в 1024 пикселя. При просмотре сайта со смартфона, включается режим специального просмотра.

Привлекательность сайта обеспечивается применением оригинальных дизайнерских решений и отказом от использования стандартных шаблонов, широко рекламируемых различными программами для быстрого конструирования сайтов. Отсутствие на сайте какой-либо рекламы позволяет посетителю сайта целиком погрузиться в решаемую проблему и не отвлекаться на раздражающие факторы. Стилистически целостное художественное впечатление обеспечивается единым подходом к оформлению всех страниц сайта.

В таблице 4 представлены нормативные показатели 4-го критерия «Интерактивность сайта».

Таблица 4. Интерактивность сайта
Нормативный показатель Что сделано для реализации нормативного показателя
1 Наличие контактной информации для личной переписки с посетителями Контактная информация для переписки с посетителями размещена на странице «Контакты», доступ к которой обеспечивается с любой страницы сайта из верхнего горизонтального и нижнего меню
2 Наличие форума или гостевой книги На сайте имеется гостевая книга. Доступ к страницам гостевой книги обеспечивается с любой страницы сайта из верхнего горизонтального и нижнего меню.
3 Наличие разделов опросов и голосований Высказать свое мнение посетители сайта могут, используя связь с автором, со страниц сайта «Контакты» и «Гостевая книга».
4 Наличие на сайте баннера, определяющего его рейтинг На всех страницах сайта в нижней части размещен баннер «mail.ru», определяющий рейтинг сайта.

Контактная информация для переписки с посетителями размещена на странице «Контакты», доступ к которой обеспечивается с любой страницы сайта. На сайте имеется гостевая книга. Доступ к страницам гостевой книги обеспечивается с любой страницы сайта из верхнего горизонтального и нижнего меню. Высказать свое мнение посетители сайта могут, используя связь с автором, со страниц сайта «Контакты» и «Гостевая книга».

Перечень необходимых подтверждающих документов для 5-го критерия «Продолжительность существования сайта» приведены в таблице 5.

Таблица 5. Продолжительность существования сайта
Подтверждающие документы Размещение и продолжительности существования сайта
1 Справка о создании сайта от администрации ОУ, электронное письмо о регистрации сайта на хостинге Сайт размещается на бесплатном хостинге www.narod.ru и регистрируется автоматически без оформления писем о регистрации. Справку о создании сайта от администрации образовательного учреждения можно скачать с сайта.
2 Определение даты создания с помощью систем проверки сайтов http://www.2ip.ru , http://mainspy.ru/otvet_servera и др. Сайт начал функционировать 13 августа 2012 года (см. http://www.differencial.narod.ru/news-page-03.html) Система проверки сайтов интернет-портала «Internet Archive Wayback Machine» впервые сохранила страницы сайта www.differencial.narod.ru в своем архиве 19 июня 2013 года (см.http://web.archive.org/web/20130101000000*/www.differencial.narod.ru) .

Сайт размещается на бесплатном хостинге www.narod.ru (рис.2) и регистрируется автоматически без оформления писем о регистрации.

Скрин

Рис.2. Фрагмент страницы сайта

Заключение. Наличие у педагога собственного профессионального сайта, соответствующего требованиям показателей критериев нормативной базы аттестации, позволяет существенно повысить при прохождении аттестации оценку продуктивности личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Хороший сайт – это максимально 200 баллов: более 25% от требуемых 820 баллов для аттестации на первую квалификационную категорию или более 13% от требуемых 1510 баллов при аттестации на высшую квалификационную категорию.

Использованные информационные источники.

1. Долгоаршинных Н.В. Проведение аттестации педагогических работников Московской области с учетом рекомендаций по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей [Электронный ресурс] / Семинар АСОУ «Сокращение избыточной отчетности при проведении аттестации педагогов» 15.03.2018 – Режим доступа: http://new.asou-mo.ru/images/attestachiya/Презентация_Долгоаршинных_Н.pdf (дата обращения: 02.04.2018)
2. Сайт учителя математики Абрамовой Н.К. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.differencial.narod.ru (дата обращения: 02.04.2018)
3. Семенова И.И. Формы и способы представления педагогом результатов профессиональной деятельности при аттестации на квалификационные категории в условиях сокращения избыточной отчетности [Электронный ресурс] / Семинар АСОУ «Сокращение избыточной отчетности при проведении аттестации педагогов» 15.03.2018 – Режим доступа: http://new.asou-mo.ru/images/attestachiya/Презентация_Семеновой_И.И.pdf (дата обращения: 02.04.2018)

III Международная научно-практическая интернет-конференция
«Образ педагога XXI века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования»
Секция 2. Актуальные проблемы аттестации педагогических и руководящих работников
Комментарии к статье Абрамовой Н.К.
«Собственный профессиональный сайт как средство улучшения оценки продуктивности личного вклада педагога в повышение качества образования» (10.07.2018)

#1 Фролова Елена Владимировна 12.04.2018 10:19
Очень интересный материал. Спасибо автору статьи за предоставленную информацию. Данный опыт очень полезен для работы с собственным сайтом. Персональный сайт это действительно инструмент формирования информационно-коммуникативной культуры педагога и инструмент для предоставления аттестационных материалов в электронном виде. Это способ обобщить свой опыт, получить советы от коллег, быть всегда в творческом процессе. Большое спасибо.

#2 Маргарита 12.04.2018 11:05
Спасибо. Информация очень нужная. В современной образовательной среде наличие сайта для учителя является если не обязательным, то, однозначно, важным критерием для оценки профессиональной деятельности педагога, его методической, воспитательной и внеурочной работы.

#3 Бусурина Раида Павловна 12.04.2018 11:59
Полностью согласна с мнением автора. Собственный профессиональный сайт должен быть у каждого учителя, который заявляет себя на высшую квалификационную категорию!

#4 Оксана Александровна 12.04.2018 12:41
Здравствуйте! Информация полная и интересная. Но думаю, что в современном обществе есть огромное количество достойных "заменителей" личных сайтов, удобных, доступных всем и каждому. Например, школьный портал, где также можно размещать все материалы, созданные педагогом. Не нужно искать информацию по качеству и уровню обученности - она там доступна в любое время и в любом виде. Не надо тратить драгоценное время на оформление, заполнение и ведение своего личного сайта. Конечно, создание личного сайта - это интересное и увлекательное занятие, но требующее огромных усилий! По моему мнению, личные сайты уже потеряли свою актуальность

#5 Резанова Татьяна 12.04.2018 13:30
Спасибо! очень интересная информация. Конечно собственный сайт необходимо иметь каждому педагогу, который хочет добиться успеха в профессии.. Конечно это требует много времени и усилий, но нужно идти в ногу с прогрессом. Личный сайт - это требование нашего времени

#6 Жаворонкова Валентина 12.04.2018 14:27
Сейчас собственный профессиональный сайт имеют многие учителя. И это очень хорошо , что в новой модели аттестации он найдет достойное применение при проведении процедуры экспертизы.

#7 Никитушина Любовь 12.04.2018 19:07
Спасибо за доступно изложенный материал, обязательно доведу до сведения коллег.

#8 Муниципальное учреждение 13.04.2018 05:42
Спасибо за доступный материал

#9 Зиновьева Алла Юрьевна 13.04.2018 07:45
Тема выступления очень актуальная. Многие педагоги при аттестации показывают сайты, содержание которых не относится к педагогической деятельности. Спасибо автору за доступный материал.

#10 Светлана Скворикова 16.04.2018 07:01
Спасибо! Очень интересная информация. Конечно собственный сайт необходимо иметь каждому педагогу и если уделять этому аспекту хотя бы 30 минут в день, то необходимость в обширных папках при подготовке к Аттестации уйдет сама собой, со всем что нужно эксперту можно будет ознакомиться уже заранее. Личный сайт - это требование стандарта педагога и современности.

#11 Бойко Тамара Васильевна 16.04.2018 09:01
Спасибо! Иметь свой сайт важно и для обмена опытом и для улучшения своего профессионализма и для аттестации. материал актуален и интересен.

#12 Прошина Елена Юрьевна 17.04.2018 12:05
Интересная и актуальная информация. Уже 5 лет веду свой собственный сайт, стараюсь постоянно обновлять информацию, ведь это дает представление о моей работе.

#13 Сычева Светлана Александровна 19.04.2018 20:53
Спасибо за полезную информацию. Начиная работу со своим сайтом, почерпнула для себя много нового и нужного.

#14 Карцева Татьяна Ивановна 20.04.2018 10:35
Спасибо за очень интересную и полезную информацию, особенно для молодого специалиста! Хоть аттестация и не так скоро, но разработкой личного сайта нужно начинать заниматься уже сейчас.

#15 Бегларян Софья Гамлетовна 20.04.2018 11:07
Очень интересный материал. Спасибо автору статьи за предоставленную информацию.

#16 Гордеева Е.Ю. 20.04.2018 11:57
Поддерживаю все комментарии, очень интересно и познавательно

#17 Новикова Анна 20.04.2018 12:24
Собственный сайт-это хорошо, но где же взять на него время?

#18 Ольга Юрьевна Митусова 20.04.2018 13:33
Спасибо за статью.Думаю. что, может быть, сайт может отражать владение педагогом ИКТ компетенции. Лучше бы при аттестации использовать информацию сайта педагога,где могут быть диаграммы результативности, методические материалы,чем собирать увесистые папки.

#19 Скрипкина Елена 20.04.2018 13:42
Статья полезная и очень актуальная. Создание сайта и его ведение очень трудны для преподавателей (страх компьютеров, затрата времени и т.д.).

#20 Каначкина Наталия Александровна 20.04.2018 13:58
Сокращение избыточности отчетности.... Коллеги, нам предлагают уйти от "творчества" на бумаге к творчеству на экране. Где же здесь сокращение? Перевести все бумаги на цифровой носитель и разместить на сайте - двойная работа.

#21 Страшнова Марина Евгеньевна. 20.04.2018 15:41
Приветствую возможность использования собственного профессионального сайта педагога при аттестации в связи с совершенствованием экспертизы профессиональной деятельности с учетом требований по сокращению и устранению избыточной отчетности. Однако (из личного опыта) у педагога не всегда хватает времени на регулярное заполнение сайта.

#22 Иркова Нина Ильинична 20.04.2018 15:44
Спасибо за статью, создание и поддержка сайта требует много времени. но это стимул к профессиональному росту. Спасибо за советы.

#23 Пантелеева Ольга Олеговна 20.04.2018 15:54
Спасибо за статью. Создавать свой сайт интересно и полезно, а ведение различных страниц сайта занимает не так уж много времени, всегда есть и новый материал для размещения.

#24 Крутова Елена Владимировна 20.04.2018 19:37
Поддерживаю все комментарии: информация действительно интересная и полезная, но, к сожалению, у педагога не всегда хватает времени создать и вести свой сайт из-за огромного объема работы.

#25 Блинова Анна Николаевна 20.04.2018 19:50
Здравствуйте! Спасибо за статью. Собственный сайт - это замечательно. Информация, размещенная на нем, интересна и полезна для всех участников образовательного процесса. Но я согласна с Новиковой Анной, где же взять время на регулярное заполнение сайта?

#26 Рассказов Владимир Александрович 21.04.2018 05:28
Создание сайтов-полезный опыт в жизни педагогов, особенно начинающих, но порою просто не хватает времени, чтобы качественно вести свою страничку

#27 Ягид Дарья Николаевна 21.04.2018 09:44
Спасибо автору за интересный и актуальный материал. В наше время использование ИКТ, это требование современного мира. Сегодня невозможно представить себе жизнь без интернета, также, как невозможно представить педагога, претендующего на первую или высшую квалификационную категорию без собственного сайта! Персональный сайт педагога, это самый удобный инструмент для представления полной и

#28 Кузнецова Лариса Викторовна 21.04.2018 15:15
Статья очень содержательная. Автор просто молодец.Очень ценные рекомендации по оценке сайта. Создать свой сайт и вести его очень трудоемкая работа. Завидую вашей трудоспособности. Так держать

#29 Марина Александровна Захарова 21.04.2018 16:10
Материал очень интересный, статья содержательная. Спасибо автору за статью

#30 Кленина Наталья Владимировна 21.04.2018 17:44
Создание и ведение собственного профессионального сайта - отличный показатель деятельности педагога, но это и очень затратно по времени... Согласна с коллегами.

#31 Марина Николаевна Куваева 21.04.2018 18:01
Создание и ведение собственного профессионального сайта - это показатель деятельности педагога. Создать свой сайт и вести его очень трудно и много времени это занимает.

#32 Наталия Витальевна 21.04.2018 19:02
Статья содержательная и полезная. Создание собственного сайта - очень интересное занятие, но трудоёмкое.

#33 Шаповалова О.А. 21.04.2018 19:23
Создание собственного сайта работа кропотливая, но если смотреть далеко вперед, имеющая огромные плюсы. Очень часто педагоги меняя место работы не имеют возможности подтвердить результаты предыдущей деятельности. Если все было своевременно отражено на сайте вопрос снимается автоматически.

#34 Москотельникова Наталья Владимировн 22.04.2018 05:44
Актуальная и полезная статья. Сайт - реально подтверждает деятельность педагога. Несмотря на значительную трудоёмкость, он даёт возможность развиваться педагогу.

#35 Стребежева Алла Макаровна 22.04.2018 10:58
Спасибо за статью- актуальна.Сайт-средство повышения продуктивности учителя.Но вести его сложно. Все упирается во времени. Учитель должен учить! Это главное.Сайт,как во многих европейских странах,должен вести лаборант.Да и нагрузку снять с учителя нужно,а зарплату добавить до надлежащего уровня.

#36 Егошина Э.А. 22.04.2018 11:27
В статье Абрамовой Н.К. подробно описаны основные критерии наполнения собственного сайта, что позволит педагогам оценить и улучшить свои сайты. Я полностью согласна с автором статьи, что собственный сайт педагога представляет собой одно из средств презентации своего опыта, и так же может использоваться при аттестации. Спасибо автору за содержательную и полезную информацию, она будет интересна педагогам, которые уже ведут или собираются завести свои сайты.

#37 Иванова Елена Николаевна 22.04.2018 12:09
Создание и ведение собственного профессионального сайта - действительно, дело трудоемкое, но необходимое. Дважды была на аттестации у коллег, которые имели настоящие (а не созданные для галочки) профессиональные сайты. Представление о работе этих учителей я смогла составить еще до личного знакомства с ними.

#38 Валентина Михайловна Хоменя 22.04.2018 13:24
Создание и ведение собственного профессионального сайта - дело творческое, очень интересное, необходимое. При выставлении своих методических разработок на сайте будешь всегда помнить, что твою разработку прочитают и кому-нибудь из коллег твои знания пригодятся.

#39 Маргарита 22.04.2018 14:02
Создание собственного сайта необходимо, но где найти время, чтобы это было качественно!

#40 Панжина Светлана Вадерьевна 22.04.2018 15:47
Интересная статья. Спасибо. В связи с критериями аттестации педагогических работников, многие учителя стараются создать свой собственный профессиональный сайт или страницу на профессиональном сайте. Ведение своего сайта действительно очень трудоемкое дело. Но те, кто делают это не для "галочки" (за несколько недель до аттестации), реально видят пользу своей работы, так как своевременное пополнение сайта демонстрирует ежедневный вклад педагога в свой труд.

#41 Екатерина 22.04.2018 18:25
Собственный профессиональный сайт-это конечно интересный вид представления своего педагогического опыта. Но хотелось бы прочитать в статье само его определение. Можно ли считать собственным сайтом страницу на сайте образовательного учреждения?

#42 Ольшевская Елена 22.04.2018 18:54
Существующая модель аттестации в Московской области способствовала тому.что многие педагоги Щёлковского района в настоящее время имеют собственные сайты, где размещают свои материалы,касающиеся профессиональной деятельности. Автор статьи подробно останавливается на созданием сайта, и материалов,которые могут быть представлены на нем,для более успешного прохождения аттестации. Спасибо за интересную статью.

#43 Ольга Спиридович 22.04.2018 19:21
Интересный материал. Собственный сайт - это трудоемкое занятие, но это и показатель работы творческого педагога.

#44 Мохова Вероника Анатольевна 22.04.2018 20:04
Современному педагогу необходимо идти вперед и в век компьютерной грамотности нужно обладать знаниями в информационных технологиях. Все возможно, было бы желание!

#45 Барабошкина Алла Викторовна 23.04.2018 06:39
Интересная статья. Можно много рассуждать о необходимости профессионального сайта для педагога, но при аттестации действительно виден положительный результат.

#46 Марина Валентиновна 23.04.2018 08:31
Многие педагоги еще не понимают на сколько собственный сайт может облегчить подготовку к прохождению аттестации. Регуляно публикая свои материалы для занятий, выступления на педсоветах, консультации, презентации и прочий материал, они заранее облегчают свою работу по сбору портфолио. Особенно трудно перейти к работе с собственным сайтом возрастным педагогам, но в этом им должна помочь молодежь. Как опытные педагоги делятся своими знаниями с молодыми начинающими педагогами, так и молодежь должна помочь освоить информационно-коммуникационные технологии своим наставникам.

#47 Чистюхина Елена Николаевна 23.04.2018 09:40
Сайты у педагогов должны быть- это их имидж.

#48 Максимова Е.Л. 23.04.2018 14:04
Собственный сайт - это конечно прекрасно. Только есть два существенных минус: большая трудоемкость систематического ведения сайта ; второе - размещаемые на сайтах учителей материалы редко бывают авторскими. Скорее творческая переработка. Мне такие материалы размещать стыдно.

#49 Федодеева Лариса Ивановна 23.04.2018 20:01
Это замечательно, что современные педагоги имеют возможность не только создавать собственные профессиональные сайты, но и использовать их при своей аттестации. Я работаю в детском саду, но полностью согласна с выводом автора статьи - уважаемой коллегой-учителем, что наличие профессионального сайта "позволяет существенно повысить при прохождении аттестации оценку продуктивности личного вклада педагогического работника в повышение качества образования".

#50 Анастасия 24.04.2018 12:26
По-моему, Не совсем актуально для музыкального образования. Создание сайта отнимет много ценного времени, которое лучше потратить на работу непосредственно с детьми. Тем более, что сам по себе сайт не повышает педагогический уровень, а только выполняет отчетную функцию.

Использованные информационные источники.

1. III Международная научно-практическая интернет-конференция «Образ педагога XXI века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования» Секция 2. Актуальные проблемы аттестации педагогических и руководящих работников [Электронный ресурс] / 10.05.2018 – Режим доступа: http://edu.asou-mo.ru/index.php/iii-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-internet-konferentsiya-obraz-pedagoga-xxi-veka-attestatsiya-kak-resurs-professionalnogo-razvitiya-samorazvitiya-i-samosovershenstvovaniya/sektsiya-2-1#comment-7452 (дата обращения: 10.05.2018)
2. Программа III Международной научно-практической интернет-конференции «Образ педагога XXI века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования», г.Москва, 12 апреля 2018 г.

На Главную

Рейтинг@Mail.ru