(Элементы экологии на уроке математики при изучении темы «Координатная плоскость»)
Цели урока: отработать навыки построения точки по заданным координатам и определения координат точки на плоскости; построение диаграмм и графиков; способствовать формированию межпредметных связей.
Деятельность учащихся на уроке:
- расшифровывают слово «экология», заданное координатами букв на координатной плоскости (перетаскивая на интерактивной доске буквы к соответствующим координатам);
- проверяют домашнее задание; задание 1: сверяют свой рисунок птицы, заданной координатами точек рисунка, с рисунком, представленным на интерактивной доске; задание 2: сверяют свою диаграмму "Источники шумового загрязнения окружающей среды" с диаграммой, представленной на интерактивной доске; задание 3: сверяют свой график "Рост среднесуточной подачи воды в городе Москве" с графиком, представленным на интерактивной доске;
- выставляют себе оценки за домашнее задание в оценочный лист
- знакомятся с определением координатной плоскости;
- изучают устройство системы координат;
- учатся определять координаты точки на плоскости;
- осваивают запись координат точек, отмеченных на плоскости;
- учатся строить точки на координатной плоскости;
- изучают порядок записи координат и их названия;
- строят фигуру (цветок ландыша) по заданным координатам. Учащиеся по одному выходят к интерактивной доске и выполняют построение очередной заданной точки; при правильном построении точки программа SMART Notebook запускает соответствующие мультимедийные файлы: звучат приветственные возгласы и аплодисменты;
- выполняют диктант (слушают предложения, произносимые учителем, и ставят на своих листочках «1» или «0» в зависимости от того, согласны они с утверждением, произносимым учителем или нет);
- сверяют свои ответы на вопросы диктанта с правильными ответами, представленными на интерактивной доске;
- выставляют себе оценки за диктант в оценочный лист;
- участвуют в физкультминутке;
- выполняют построение на интерактивной доске графика уменьшения запыленности воздуха (в процентах) по мере удаления в лес, используя данные таблицы;
- выполняют на листочках самостоятельную работу (три уровня сложности, каждый уровень имеет два варианта);
- распределяют точки по координатным осям и четвертям, не строя их на координатной плоскости;
- отмечают на координатной плоскости все точки, у которых задана сумма абсциссы и ординаты (абсцисса и ордината - неположительные числа) ;
- восстанавливают систему координат по точке с заданными координатами;
- выполняют экологический тест (используются интерактивные слайды с вопросами и ответами);
- участвуют в подведении итогов урока, отвечают на вопросы учителя: какие знания математики мы сегодня повторили?; какое значение имеет наука экология для нас с вами?; какое место в экологии занимает человек?; чему нас может научить экология?;
- записывают домашнее задание.
Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска SMART Board 660, программное обеспечение в среде SMART Notebook, разноуровневые карточки-задания для самостоятельной работы.
Для скачивания файла нажмите на указанную ниже ссылку.